г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Вторник, 14 Декабрь 2010

Социализация младшего школьника

Автор - Пондякова М.С.

Становление личности существенно зави-сит от всей совокупности условий, характер-ных для определенной социально-эконо-мической ситуации, и поэтому процесс воспи-тания и обучения предусматривает социали-зацию личности школьника. В “Словаре по социальной педагогике” да-ется такое определение термина «социали-зация»: “Социализация – это процесс станов-ления личности. В процессе такого становле-ния происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, устано-вок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат”.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Современные формы и методы работы с семьей, находящейся в социально-опасном положении

Автор - Красноперова Т.В.

Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально-нравственного и профессионального раз-вития личности учащегося, что требует пересмотра целей, содержания и технологии образования. Гуманизация образования неразрывно связана с социализацией, понимаемой в современном обществе как процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает в себя как соци-ально-контролируемые процессы целена-правленного воздействия на личность, то есть воспитание, так и стихийные, спонтан-ные процессы, влияющие на ее формиро-вание.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Самовоспитание как важное средство развития подростков в условиях детского дома

Автор - Котикова Е.А.

Воспитание детей – самая важная об-ласть нашей жизни. Наши дети – это буду-щие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю, и то, по какому пути они пойдут сейчас, станет ре-шающим для всей страны и для всех нас. Поэтому ребенок именно в подростковом возрасте должен найти свое место в жизни, точно определить свои нравственные цен-ности, уметь противостоять различным не-гативным влияниям. Жизнь всегда застав-ляла людей искать пути к совершенствова-нию своей души – пути, на которых они вновь и вновь разрешали свои проблемы, преодолевали преграды, терпели бедствия. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется и совершенствуется сам. Только путем самосовершенствования человек способен выработать такие ценные личностные качества, как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах. Таким образом, одним из составляющих принципа гуманизации воспитания, является само-воспитание.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Гуманистический подход к воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор - Квасова Л.И.

При разработке основных положений системы воспитания в детском доме мы ру-ководствовались Законом РФ "Об образо-вании", в котором, в частности, говорится: "Государственная политика в сфере обра-зования основывается на принципе гумани-стического характера образования, приори-тета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине". И еще: "Содержание об-разования является одним из факторов эко-номического и социального прогресса об-щества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации".
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Формирование толерантности у детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей

Автор - Иойна В.Р.

Проблема культуры общения – одна из са-мых серьезных как в детском доме, так и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают примерно 5-7 % людей. Всех остальных надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению, а пытаться ему открыть себя так, чтобы он тебя понял. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» – категории, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Принципы воспитания и их значение в воспитательном процессе

Автор -Дворецкая Л.В.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности – одна из главных задач современного общества. Од-нако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организа-ция систематически базирующегося на зна-нии и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Принципы воспитания в своем разно-образии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь детей и педагогов на-ряду с педагогическим воздействием и взаимодействием. В жизни встречается и взаимодействие детей и педагогов и проти-водействие детей педагогам, сопротивле-ние детей влиянию воспитателей и отчуж-дение от них. Сознание ребенка формиру-ется постепенно, в процессе жизни средст-вами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиться желаемого результата в воспитании, нужны не только прямое воздействие, но и косвенное, опосредованное, долгосрочное воздействия на сознание и привычное поведение ребенка путем целенаправ-ленного духовного насыщения всех облас-тей детской жизни.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Развивающая среда ДОУ как важное условие познавательно-речевой подготовки ребенка к школе

Автор - Юсюк Т.В.

Одно из важных условий результативной воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильно орга-низованная предметно-развивающая среда. Она дает возможность рационально строить педагогический процесс, разно-образить его, помогает вовлечь ребенка в активную деятельность, повлиять на его психическое и физическое развитие. Создание среды в соответствии с содер-жанием программы «Детство», кото¬рой ру-ководствуется наш педаго¬ги¬ческий коллек-тив, требует ориентации на познавательно-творческое развитие ребенка, соответствия содержания программы возрастным осо-бенностям и потребностям детей, что помо-гает дошкольнику входить в современный социум адаптированным.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста

Автор - Швецова Е.А.

Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрос-лых – от того, как организована предметно-пространственная среда их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она со-стоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социаль-ного опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность за создание таких условий, которые способствуют наи-более полному развитию детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. за организацию предметно-пространственной среды.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Окружающая среда – важный фактор развития личности и способностей ребенка

Автор - Филатова Н.А.

Большую часть времени ребенок прово-дит в детском саду. Значит, развитие до-школьника во многом зависит от рацио-нальной организации предметной среды в группах, холлах, на лестничных площадках. Здесь значение имеет все: цвет стен и потолка, разделение пространства на функ-циональные зоны, разнообразие игр, игру-шек и соответствие их возрасту детей, на-личие места для самостоятельных игр и уединения ребенка. В последние годы нами накоплен инте-ресный и полезный опыт по созданию предметной среды.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Создание экологической развивающей среды в ДОУ

Автор - Титова С.В.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в до-школьном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. Главными задачами при этом являются: • создание условий для формирования у ребенка экологической культуры; • экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой при-роды, так и для ребенка; • создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения. Экологически развивающая среда в дет-ском саду должна способствовать…
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях сельской местности

Автор - Преловская О.В.

Проблемы экологической среды приоб-рели в настоящее время первостепенное значение, и особо остро встала задача эко-логического воспитания и образования все-го населения планеты Земля. В своей рабо-те я уделяю большое внимание как раз эко-логическому воспитанию детей. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании объективных представлений об окружаю-щей среде, основанных на чувственном опыте. Одним из важнейших условий реше-ния задачи экологического воспитания яв-ляется организация развивающей предмет-ной среды.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Здоровьесберегающее пространство ДОУ

Автор - Панина Л.С.

Забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, по-скольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Вместе с тем состояние здоро-вья детей оставляет желать лучшего: на-блюдается многолетняя стойкая тенденция его ухудшения. Это подтверждается не только данными официальной статистики, но и результатами медицинских осмотров. Самый благоприятный период для укрепле-ния здоровья человека – раннее детство, когда закладывается фундамент здоровья. Поэтому сегодня назрела необходимость широкого привлечения дошкольных образо-вательных учреждений к решению одной из главных национальных проблем – сохра-нить и укреплять здоровье детей.
подробнее
Вторник, 14 Декабрь 2010

Развивающая среда дарит мысли, дарит чувства

Автор - Музыченко С.П.

Развивающая среда группового поме-щения – неотъемлемая часть целостной образовательной среды. Воспитатель дол-жен стать реальным проектировщиком, ди-зайнером создания такой среды, она долж-на быть функциональной и эстетичной. Поэтому немаловажное значение при создании развивающей среды в своей груп-пе я отвожу цветовому дизайну. Для окраски стен выбраны желтый и зеленый цвета. Почему? Зеленый дарит отдых уму или, как говорят ученые, «дисциплинирует ум и тело», положительно влияя на нервную систему. Желтый успокаивает, помогает сосредоточить внимание, облегчает работу глаз.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Предметная среда в организации поисково-познавательной деятельности

Автор - Кузнецова Н.А.

Попадая на выставки специально или случайно, мы никогда не остаемся равно-душными. Они нас очаровыва¬ют и впечат-ляют, позволяют уточнить и расширить зна-ния об окружающем мире, узнать что-то но-вое, а на известное взглянуть "изнутри" или "с другой стороны". Вот почему для озна-комления детей с материалами, их свойст-вами и возможностями использования, для раскрытия секретов окружающих нас пред-метов мы выбрали форму выставки. Ведь именно выставки позволяют показать раз-нообразие вещей, отследить цепочку по-следовательности действий при изготовле-нии предметов. Дети на таких выставках выступают и в роли организаторов (предла-гают те¬матику), и в роли участников (вы-ставляются их работы), и в роли экскурсо-водов, и в роли посетителей. Начинается все с представления материала (его изуче-ния и описа¬ния). В исследовательской ми-ни-лаборатории де¬ти знакомятся с его свой-ствами, обсуждают возможнос¬ти его приме-нения. Экспериментальная деятельность так ув¬лекает ребят, что некоторые опыты они повторяют дома. Бывает, что сами ро-дители подсказывают новые вариан¬ты экс-периментов. Затем начинается поисковая работа, в которой активное участие прини-мают не только дети, их мамы и папы, но и бабушки, дедушки, родственни¬ки, знакомые, соседи по дому. Выставка попол¬няется новыми экземплярами с информацией об истории их создания или появления.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Роль предметно-развивающей среды в организации игровой деятельности детей

Автор - Зверева М.И.

Организация и создание функциональной предметно-развивающей среды является условием эффективности работы детского сада. Что обеспечивает ее функциональность? Прежде всего – комфортность пребывания детей в дошкольном учреждении (по-домашнему уютная обстановка, наличие мест для уединения и психологической разгрузки). Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами. Окружение должно давать детям разнообразные и постоянно меняющиеся впечатления, при этом непре-менным условием построения развивающей среды в детском саду должна быть опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста

Автор - Глухова Н.П.

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего граждани-на. Задача воспитания патриотов с детства сложна, так как патриотическое чувство не возникает само по себе, а является результатом длительного целенаправленного и рационально организованного воспитательного воздействия на человека. Любовь к Родине, к своему народу начинаются с воспитания любви к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке, с привязанности ребенка к своему дому и улице, на которой он живет, к детскому саду, к городу… Работу по воспитанию патриотических чувств необходимо начинать уже в дошкольном возрасте.
подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Июль 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх