г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Воскресенье, 05 Август 2007

Оценка ресурсного потенциала промысловых млекопитающих Среднего Приамурья России

Авторы: Ревуцкая О.Л., младший научный сотрудник ИКАРП ДВО РАН. Неверова Г.П., младший научный сотрудник ИКАРП ДВО РАН
Среди многочисленных естественных биологических ресурсов особое место занимают охотничьи животные, на использовании которых базируется охотохозяйственная отрасль. К настоящему времени интенсивная хозяйственная деятельность привела к тому, что охотничьи угодья, некогда богатые ресурсами, постепенно истощаются, в связи с чем становится очевидной необходимость принятия эффективных мер для сохранения охотничьих запасов. Частично эта задача может быть решена путем создания системы заповедников и охранных зон с полным запретом на охоту.
В данном сообщении анализируются основные тенденции динамики численности охотничье-промысловых зверей Среднего Приамурья и осуществляется попытка оценки ресурсного потенциала этих животных, обитающих на территории Еврейской автономной области (ЕАО). Кроме того, проводится сравнение тенденций изменения численности диких животных в промысловых угодьях на территориях государственного промыслового хозяйства (ГПХ) «Облученский» и областного общества охотников и рыболовов (ООиР) и в непромысловых – на территориях заповедника «Бастак» и заказников.



подробнее
Воскресенье, 05 Август 2007

Особенности загрязнения почвенного покрова в условиях городской среды (на примере г. Биробиджана)

Автор: Калманова В.Б., младший научный сотрудник ИКАРП ДВО РАН
Почва в городах и прочих населенных пунктах и их окрестностях уже давно отличается от природной, биологически ценной почвы, играющей важную роль в поддержании экологического равновесия. Тем не менее, городские почвы пока еще способны выполнять определенные санитарные и рекреационные функции. Гигиене почвы не уделяется достаточного внимания, хотя ее значение как одного из основных компонентов биосферы и биологического фактора окружающей среды еще более весомое, чем значение воды, поскольку количество последней (в первую очередь, качество подземных вод) определяется состоянием почвы, и отделить эти факторы друг от друга невозможно. В настоящее время в процессе формирования жилых массивов существующий почвенный покров подвергается значительным преобразованиям, наиболее глубокие из которых происходят в период строительства. При закладке фундаментов, прокладке подземных коммуникаций почвы деградируют, почвенные массы перемещаются с глубоким перемешиванием (до 3-5 метров и более), в результате чего на поверхность выходят нижележащие грунты не пригодные для растительности. Кроме того, по окончании строительных работ в поверхностном грунте остаются обломки строительных материалов, которые в качестве механических барьеров могут препятствовать нормальному развитию корневой системы высаживаемой растительности. Со временем при разрушении мусора возможно поступление в почву и подпочвенные воды не типичных для данной территории загрязняющих веществ и соединений [2].
подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Географическая номенклатура. Приемы и источники изучения. Принципы и критерии оценивания

Автор: Шемякова Е.Г., методист ОблИУУ

География – единственный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящий их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природно-социально-экономические процессы. Преподавание географии ведется как на базе федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089), так и в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования (приказ МО РФ от 19.05.1998 №1236). В этих документах сформулированы требования к уровню подготовки выпускников.
подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Развитие экологического мышления на уроках краеведения

Автор: Цыганкова Н.И., учитель географии СОШ с. Екатерино-Никольское

Формирование экологического мышления - непрерывный процесс, в который включены семья, дошкольные учреждения, школа, вуз. В начальных классах школы на уроках окружающего мира и естествознания ребенок расширяет свои знания о компонентах природы, о цикличности явлений в природной среде. В среднем звене школы, когда формируется абстрактное мышление, он осознает необходимость решения экологических проблем, многообразие отношений «человек – природа», последствия этих отношений. В старших классах, владея такими мыслительными операциями, как анализ, обобщение, сравнение и т.д., учащийся может оценить хозяйственную деятельность человека, осознать наличие экологических проблем и выявить причины их возникновения, предложить и обосновать пути решения этих проблем.
подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Формирование у школьников знаний о Еврейской автономной области

Автор: Чапляева Т. Б., учитель географии МОУ СОШ с. Найфельд

Предмет «География ЕАО» я преподаю с начала введения данного курса в школьную программу. Изучение географии ЕАО формирует у школьников конкретные знаний о родной области с учетом реалий повседневной жизни. В ходе изучения курса учащимся необходимо
- освоить систему географических знаний о целостном, многообразном, динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориях ЕАО, о методах изучения географического пространства области и разнообразии его объектов и процессов;
- овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством знакомства с важнейшими географическими особенностями и проблемами области;
- воспитать в себе патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде;
- научиться использовать в практической деятельности и повседневной жизни разнообразные географические методы, знания и умения, а также географическую информацию о ЕАО;
- находить и применять географическую информацию в различных источниках, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в ЕАО, тенденций их возможного развития;
- овладеть способностью понимать географическую специфику региона в условиях стремительного развития туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Национально-региональный компонент в преподавании географии ЕАО

Автор: Малахова О.А., учитель географии СОШ № 18 пос. Приамурский Смидовичского района

Слова «Любить свою Родину – значит знать ее» могут быть эпиграфом для изучения одной из составляющих национально-регионального компонента – «География ЕАО».
Общепризнано, что краеведческие знания имеют большое образовательно-воспитательное значение. И, как это показывает жизнь, проблема патриотического воспитания молодежи не устарела, а еще более обострилась. Особенно в регионах, занимающих порубежное положение. Наша область как раз и является одной из таких территорий.


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Применение электронной рабочей тетради «Природа. Население. Хозяйство ЕАО»

Автор: Суранова И. А., учитель географии МОУ «СОШ №17 пос. Теплоозерск» Облученского района

Электронная рабочая тетрадь по курсу «География ЕАО» является частью учебного комплекса, который используется при изучении регионального курса «География ЕАО» в 8-9 классах средней школы №17 пос. Теплоозерск Облученского района. Пособие разработано мной в целях развития географического мышления учащихся, выработки у них умения осознанной работы с картами, схемами и текстами учебных пособий, развития навыков самостоятельной работы с источниками информации в области географии.
Считаю, что еще одной важнейшей функцией учебного пособия является помощь учителю в организации эффективной учебной деятельности при изучении предмета.
Рабочая тетрадь создавалась с учетом опыта российской методической школы, имеющегося в области построения дидактических материалов по географии регионов страны, и собственного педагогического опыта.
подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Использование информационных технологий в преподавании географии ЕАО

Автор: Козленя Г.Г., учитель географии МОУ СОШ с. Ленинское

С первых дней введения предмета «География ЕАО» в курсы 8 и 9 классов перед школьными географами встали вопросы: где взять материал и сколько его надо брать? как выделить в нем главное и как преподнести его интересно, доступно и полно? Мною были разработаны опорные схемы каждого урока, записан ряд передач местного телевидения, смонтированы видеоуроки. Я всегда помню, что география изучается «глазами», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – это как раз про нашу географию.
В процессе работы я использую самые разнообразные материалы и источники информации. Приведу их перечень – перечень, как мне кажется, даже не полный:
- «Энциклопедический справочник ЕАО»;
- компакт-диск с презентацией ЕАО;
- компакт-диск «Земля под радугой», посвященный 70-летию области;
- видеозаписи по темам «Природа ЕАО» и «Хозяйство ЕАО» (из СМИ);
- компакт-диск «Атлас ЕАО» и настольные атласы;
- «Красная книга ЕАО»;
- коллекция горных пород;
- гербарий.
подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Национально-региональный компонент на уроках географии

Автор: Федоренко Т.С., учитель географии МОУ СОШ №5 г. Биробиджана

В федеральном базисном учебном плане особо отмечено, что для изучения курса «Краеведение» в национально-региональном компоненте плана следует специально выделять учебные часы. Это очень важно для географии - предмета, в котором лучшие традиции преподавания связаны с реализацией краеведческого принципа. Не случайно, наверное, в региональном базисном учебном плане не первый год предлагается изучение географии ЕАО. Я бы хотела остановиться на том, как в нашей школе реализуется программа национально-регионального компонента.
Начала я свою работу с того, что в кабинете были оформлены стенды: «ЕАО - жемчужина Дальнего Востока», «Красная книга ЕАО», к которым я постоянно обращаюсь.
Сегодня многие регионы России имеют свои уникальные учебно-методические комплексы. К сожалению, у нас есть только атлас ЕАО, нет учебника и рабочей тетради по предмету. Это создает известные трудности. Правда, в школе имеется учебное пособие по региональной географии под редакцией Ф.Н. Рянского, но на сегодня оно устарело.


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Принципы построения заданий для самостоятельной работы учащихся по курсу обществознания

Автор: Евстигнеева Л.Г., Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия

Обществоведческое образование занимает сегодня особое место в курсе средней школы, что обусловлено ведущей ролью этого предмета в процессе социализации учащихся.
Школьный курс обществознания интегрирует знания, отобранные из комплекса общественных наук с учетом педагогических требований – социологии, экономики, политологии, правоведения, а также философии и психологии. Интегрированные обществоведческие знания являются незаменимым инструментом познания многообразных процессов, происходящих в обществе сегодня или возможных в ближайшем будущем. Курс создает условия для активного приобщения учащихся к гражданской культуре, поскольку содержит знания о гражданском обществе и государстве, знакомит обучающихся с системой демократических и гуманистических ценностей, моральными и правовыми нормами, способами интеллектуальной и практической деятельности.
Высшей формой проявления основных принципов педагогики – активности и сознательности учащихся – является их самостоятельная работа. Создавая условия для самостоятельного овладения средствами самопознания, самосозидания и самореализации учащегося, курс обществознания способствует развитию его личности.


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Опыт преподавания истории ЕАО в Валдгеймской средней школе

Автор: Виноградова М.Г., учитель истории СОШ им. И.А. Пришкольника с. Валдгейм

В нашей школе накоплен немалый опыт преподавания предметов регионального компонента. Ведется оно уже шестой год. Краеведение у нас – объект не только учебной деятельности, но воспитательной работы.
Сейчас, когда при непосредственном участии педагогов области и областного института усовершенствования учителей для учителей разработаны пособия по истории ЕАО, имеется учебный комплект по географии ЕАО, выпущен историко-географический атлас и есть рабочие тетради для учащихся по названным предметам, соответственно появилась возможность разнообразить и формы учебных занятий.


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Краеведение в школьном образовании

Автор: Кожухова О.П., учитель СОШ №18 пос. Приамурский Смидовичского района

1. Школьное историческое краеведение.
Роль краеведения в учебной и внеурочной работе в последнее время неуклонно возрастает. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением (в соответствии с Законом РФ «Об образовании») национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей.
Конечно, у учащихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различными, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний об истории Отечества.
Важным условием развития краеведения, в первую очередь – исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес молодежи к историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности. За минувшее десятилетие в школьной истории значительно расширилось «поле» просвещения. Изучаются различные стороны жизни края в их единстве.


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Организация и формы работы на уроках истории ЕАО

Автор: Федерко М. В., учитель МОУ «СОШ №18 пос. Теплоозерск»
Чувство Родины нужно заботливо выращивать,
прививать духовную оседлость.
Если не будет корней в родной стороне - будет много людей,
похожих на иссушенное растение перекати-поле...
Д.С. Лихачев.


В 2000 году в Еврейской автономной области утвержден региональный базисный учебный план, который «...гарантирует и обеспечивает право учащихся на получение базовых знаний о природе, истории, культуре автономии каждым учащимся». Главная задача регионального компонента - изучение истории, литературы, природы, населения, хозяйства ЕАО.
Как же практически реализуется данное положение в рамках преподавания курса «История ЕАО»?
Изучение истории своего родного края, области осуществляется через историческое краеведение. Оно является одним из источников обогащения учащихся знаниями, воспитания любви к малой родине и формирования гражданских понятий и качеств, раскрывает перед учащимися значение родного края, области, села в жизни нашей Родины. Историческое краеведение помогает учащимся уяснить неразрывную связь истории нашей области с историей страны, с историей всего мира, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.



подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Методы и приемы, используемые в преподавании курса «История ЕАО»

Автор: Дружинина А.С., учитель истории СОШ №1 г. Биробиджана

Приступив к преподаванию курса «История ЕАО», я, как и многие мои коллеги, столкнулась с известными всем проблемами – большим объемом материала, который необходимо «выдать» в максимально сжатые сроки, отсутствием методической базы и пособий для учащихся.
В настоящий момент ситуация меняется в лучшую сторону. В ОблИУУ создано и опубликовано методическое пособие по этому курсу «О нашей автономии на уроках истории», в ДВГСГА тоже преподается «История ЕАО» и создается учебник. В ОблИУУ проходят специальные курсы, благодаря которым мы, учителя, получаем возможность напрямую общаться, обмениваться опытом, обогащаться достижениями и находками друг друга в преподавании этого предмета.
Я хочу представить вашему вниманию несколько методических форм и приемов, которые использую на уроках «Истории ЕАО».


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Учимся говорить красиво

Авторы: Лопатина Г.В., учитель СШ №5 г. Биробиджана

Я не раз задавала своим ученикам вопрос: «Почему многие люди в письменной речи стараются выбирать выражения, пользоваться правилами грамматики, синтаксиса, стилистики – словом, относятся к письменной речи с уважением, а вот в устной речи нередко небрежны и неразборчивы, допускают множество неточностей и попросту грубых ошибок, можно сказать, пренебрежительно относятся к ней?» Ответы, как правило, сводятся к одной мысли: написанное остается надолго, может быть, на века, а сказанное тотчас же улетучивается и быстро забывается. Позволю себе не согласиться с этим мнением. Устная речь древнее письменной. Можно сказать, письменная речь – младшая сестра устной, она возникла гораздо позже и на базе устной, т.е. она обязана речи письменной своим рождением. Но постепенно письменная речь «зазналась», оказалась неблагодарной. И люди стали забывать, что они чаще все-таки говорят, чем пишут. Как правило, внимание к «качеству» вылетевшего и безвозвратно улетевшего слова не такое пристальное, как к попавшему на кончик пера. А ведь «слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Написанное можно исправить, а сказанное доходит до слуха другого в том виде, в котором родилось, и запечатляется в сознании слушателя вместе с ошибками, недочетами, неточностями и прочим мусором, мешающим людям понимать и уважать друг друга.



подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Литературные традиции родного края

Автор: Пичугина О.А., учитель русского языка и литературым МОУ СОШ с. Биджан

аша земля дала жизнь многим замечательным писателям и поэтам.
Главная цель курса - пробуждение и углубление чувства любви к малой родине, чувства своего родства с ее прошлым и настоящим.
Для достижения этой большой цели выдвигаются конкретные задачи:
ь Просветительская. Приобщить учащихся к истории культуры и литературы родной земли, раскрыть перед ними удивительные судьбы писателей-земляков, живших, творивших и живущих в нашем крае, селе. В центре внимания школьников – творчество писателей и поэтов, не только включенных в хрестоматию «Литература ЕАО», но и творчество местных поэтов, например, П.Я. Маркова и Т.П. Мартыненко – бывших учеников нашей школы. Решается при этом и обучающая задача (школьники овладевают навыками музейно-экскурсионной работы, учатся составлять библиографические описания, классифицировать печатные и рукописные материалы).

подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх