г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Пятница, 20 Апрель 2007

Из опыта изучения предмета «Литература ЕАО»

Автор: Чаленко Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №8 г. Биробиджана

Изучение литературы родного края – одно из новых направлений преподавания литературы в нашей школе. Главная цель этого курса – ближе познакомить учеников с творчеством писателей российской глубинки, вызвать интерес детей к литературному образу малой родины, показать им, как реальность может быть отражена в художественных произведениях, пробудить у них любовь к тому, что их окружает сегодня и каждый день.
Школа, оставаясь одним из источников самых сильных впечатлений и ярких воспоминаний почти для каждого из нас, во многом определяет события нашей дальнейшей жизни, школа лепит и формирует не окрепшую еще юную душу, готовя нас к будущим путям-дорогам земным. Литературе, изучаемой в школьные годы, принадлежит здесь наиглавнейшая роль. Если по правилам народной медицины тело надо лечить травами той местности, в которой ты живешь, то вполне может быть так, что и душу человеческую чувствительнее всего трогают легенды, песни и сказания родного края.

подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

ИНФОРМАЦИЯ отдела образования администрации Смидовичского муниципального района

Автор: Салвариди Т.А., заведующая отделом образования МО «Смидовичский район»

ИНФОРМАЦИЯ отдела образования администрации Смидовичского муниципального района о состоянии изучения и преподавания предметов национально-регионального компонента в образовательных учреждениях

Путь ребенка к овладению универсальными (общечеловеческими) ценностями лежит через конкретные формы их существования в национальных культурах. Нельзя понимать и уважать многообразие и богатство мировой культуры, не зная своей. Национально-региональный компонент обеспечивает защиту и развитие системой образования национальных культур, культурных региональных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Содержание знаний, подлежащих освоению учащимися, необходимо ориентировать, прежде всего, на изучение материальной, духовной культуры, истории и природы малой родины. Это становится возможным благодаря введению национально-регионального компонента в содержание образования.

подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Реализация НРК в школах МО «Октябрьский район»: состояние, проблемы, перспективы

Автор: Грибова Г.Г., заведующая отделом образования МО «Октябрьский район»

учебных планах школ Октябрьского района в 2006/2007 учебном году национально-региональный компонент представлен следующими предметами: «История ЕАО», «География ЕАО», «Литература ЕАО», «Литературное краеведение», «ОБЖ», «Информатика», «МХК», «Русский язык».
Для изучения предметов НРК учителя имеют различные учебно-методические пособия и материалы по истории ЕАО и географии ЕАО. Так, на уроках географии ЕАО учителя используют следующие материалы: учебник «Еврейская автономная область» под редакцией Ф.Н. Рянского, «Еврейская автономная область. Энциклопедический словарь», «О нашей автономии на уроках географии». 8-9 кл., «Историко-географический атлас ЕАО». 8-9 кл., «Еврейская автономная область. Справочник», «Красная книга ЕАО», «Природные ресурсы ЕАО», а также художественную литературу о ЕАО, различные справочники, уроки на электронных носителях.


подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Информация о состоянии изучения и преподавания предметов НРК в общеобразовательных учреждениях

Автор: Лонтьева И.А., заместитель заведующего отделом МО «Облученский район»

Информация о состоянии изучения и преподавания предметов НРК в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Облученский район»

Образовательный стандарт определяет образовательный минимум содержания, не ограничивая преподавателя в педагогическом творчестве, в выборе определенных форм и методов обучения.
В Законе РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 7) закреплены два компонента Государственного стандарта – федеральный и национально-региональный.
НРК обеспечивает особые потребности и интересы народов нашей страны и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и культурное своеобразие региона. Национально-региональный компонент






подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Из опыта работы отдела образования Ленинского района по организации и практической реализации НРК

Автор: Перминова Р.В., зав. методкабинетом отдела образования МО «Ленинский район»

В последнее время в российском образовании заметно проявляется интерес к школьному краеведению, начинает восстанавливаться утраченное на длительное время понимание его большого образовательного и воспитательного значения.
Отдел образования нашего района при переходе образовательных учреждений на новый региональный БУП наметил определенную линию работы по следующим направлениям:
  • работа отдела по планированию своевременной подготовки кадров для работы по предметам НРК через курсовую подготовку, кратковременные курсы, семинарские занятия (кроме вновь прибывших по литературе ЕАО, однако и они приняли участие в работе семинаров-практикумов как районных, так и школьных);
  • созданы творческие группы из опытных учителей с целью разработок отдельных тем по предметам, методических рекомендаций по ведению курсов, коррекции планирования;
  • запланировано проведение районных семинаров-практикумов по предметам НРК, ряд консультаций с участием методистов ОблИУУ; методическим кабинетом подготовлен пакет документов в помощь педагогам, преподающим предметы НРК;
  • в годовом плане отдела отражены вопросы контроля за деятельностью руководителей и педагогов по ведению предметов истории, географии и с этого учебного года – литературы ЕАО.




подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Реализация НРК в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Биробиджана

Автор: Додырева О.А., руководитель информационно-методического отдела мэрии г. Биробиджана


Закон Российской Федерации «Об образовании», базисный учебный план выделили и закрепили основные компоненты общей структуры начального общего, основного общего и среднего общего образования: федеральный, региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения (статья 7 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Если федеральный компонент обеспечивает единство образовательного пространства в стране, включает образовательные области и базовые предметы общенационального и общекультурного значения и является инвариантной (обязательной) частью содержания общего среднего образования, то у нас национально-региональный компонент призван отразить национальные и региональные особенности области, в которой мы живем. Являясь составной частью региональной политики, национально-региональный компонент предусматривает возможность введения в школьную программу учебного материала, отражающего историю, культуру и традиции населения области. Он должен отвечать потребностям изучения природно-экологических, экономических и культурных особенностей нашего региона.



подробнее
Пятница, 20 Апрель 2007

Реализация национально-регионального компонента в муниципальном общеобразовательном учреждении

Автор: Месамед Т.М., зам. директора МОУ СОШ №2 г. Биробиджана

Реализация национально-регионального компонента в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 с изучением языков и культуры еврейского народа»

В 1932 году в г. Биробиджане была открыта еврейская государственная школа №2. Сегодня школа подходит к своему 75-летнему юбилею. За свою историю она неоднократно реорганизовывалась и преобразовывалась.
В нашей области это единственная школа, которая на сегодняшний день направляет свою работу на сохранение еврейских традиций, культуры, родного языка и изучение еврейской истории.
Мы помогаем воспитывать граждан Еврейской автономной области, давая молодежи прочные знания с учетом национально-регионального компонента. В школе обучаются дети разных национальностей, представляющие разные социальные группы. При проектной норме 450 сегодня в школе обучаются около 560 детей.
Значительное место в школьном учебном плане занимают предметы национально-регионального компонента. Так, помимо истории и географии ЕАО с 5 по 8 класс учащиеся изучают историю еврейского народа. Ученики начальной школы знакомятся с еврейской традицией. В расписании вторых-четвертых классов есть предмет «Еврейский танец». В школе ведется курс «Еврейская литература», изучаются еврейские языки (идиш и иврит).




подробнее
Воскресенье, 24 Декабрь 2006

Блочно-модульная система повышения квалификации руководителей образовательных учреждений ЕАО

Автор: Пчёлкина Т.М.,заместитель директора по учебной работе ОблИУУ.

Успешное реформирование школьного образования связано непосредственно с квалифицированной деятельностью руководителей школьных учреждений. От их профессионально-педагогической компетентности, способности к принятию стратегических и тактических управленческих решений зависит перспектива школы как одного из важнейших социальных институтов, обеспечивающих подготовку будущих поколений к деятельности в современном обществе.
подробнее
Воскресенье, 24 Декабрь 2006

Информационно-коммуникативные технологии в управлении муниципальной образовательной системой

Автор: Макаревич З.А.,заведующая отделом образования администрации муниципального образования «Облученский район».

Преобразования в российском обществе и государстве, происходящие в течение последних десятилетий и охватывающие все сферы деятельности человека, кардинально изменили цели, содержание и функции образования, раздвинули его горизонты. Сущностные характеристики нового качества образования изложены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Новое качество образования предполагает формирование у обучающихся ключевых компетенций, определенных мировыми стандартами, в частности, компетенций в сфере познавательной деятельности, основанных на усвоении способов самостоятельного приобретения знаний из различных источников информации. В связи с этим значительно повышается роль информационных и коммуникационных технологий в образовании и повышении его качества.
подробнее
Воскресенье, 24 Декабрь 2006

Модель единой системы внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации

Автор: Вязинько Е.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ с. Полевое.

Интеграция контроля, аттестации и повышения квалификации педагогических кадров в системе внутришкольного управления - это пример укрепления информационно-аналитической базы, функций, форм, методов, организационной структуры управленческой деятельности.

подробнее
Воскресенье, 24 Декабрь 2006

Роль руководителя в проектировании перемен в образовательном учреждении

Автор: Желтенко Т.Н., директор МОУ СОШ с. Биджан.

Не принижая достоинств и результатов деятельности образовательных учреждений, следует отметить, что в подавляющем большинстве современные школы, в первую очередь, сельские, благополучно выживают, то есть находятся в режиме функционирования с его размеренным течением. Ни недофинансирование, ни устаревшая материально-техническая база, ни другие негативные факторы не разрушили систему образования, более того, появились положительные тенденции в развитии школ. В основном это может быть связано с изменением требований к образованию со стороны социума, изменением ключевых компетенций выпускников образовательных учреждений. Главная цель сегодняшней системы образования – воспитание свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Сегодня необходимо в каждом образовательном учреждении обеспечить личностно ориентированное образование, то есть изменить его сущность в целом.
подробнее
Понедельник, 16 Март 2009

Социально-педагогические эффекты самореализации личности в условиях непрерывного образования

Автор - Файн Т.А., директор ОблИУУ, к. п. н., доцент, член-корр. МАНПО, почетный работник общего образования

Непрерывное образование связано с обеспечением преемственности и логики в развитии личности, актуализации всех имеющихся знаний и определением оптимальной программы самореализации.

подробнее
Понедельник, 16 Март 2009

Работа с родителями: нестандартные подходы

Автор - Македон Т.А., канд. пед. наук,   доцент ДВСГА

Каждый учитель знает и понимает, насколько непростым и ответственным участком его профессиональной деятельности является организация взаимодействия с родителями своих учащихся. Российские школы накопили богатый опыт этой деятельности. Каждый педагогический коллектив в процессе развития обретает опыт использования различных интересных,  продуктивных видов и форм профессионального контакта с родителями.
подробнее
Пятница, 05 Сентябрь 2008

Социальная адаптация подростков в ОГОУ «Детский дом №2»

Автор - Иванова В.В., зам. директора по  ВР д/д № 2 г. Биробиджан
Областное государственное образова-тельное учреждение для детей-сирот и де-тей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом №2» с сентября 2002 года яв-ляется правопреемником школы-интерната №1 г. Биробиджана.
подробнее
Пятница, 05 Сентябрь 2008

Проблемы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища

Автор - Бойчина С.А., педагог-психолог ОГОУ НПО «ПУ-1», г. Биробиджан

Необходимым условием успешного обу-чения учащихся в профессиональном учи-лище является их социально-психологическая адаптация. Ученые утвер-ждают, что возможность личности достичь в жизни успеха в немалой степени зависит от ее способности адаптироваться к новым ус-ловиям.
подробнее
Пятница, 05 Сентябрь 2008

Работа классного руководителя по социализации школьников

Автор - Георгиц Н.В.,учитель МОУ СОШ № 8, классный руководитель г. Биробиджана
Я всегда считаю для себя важным не только учить детей английскому языку, но и помогать им решать их индивидуальные  проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем, с общением, успешным продвижением в обучении и, наконец, с жизненным и профессиональным самоопределением.
подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх