г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Пятница, 05 Сентябрь 2008

Управление социализацией воспитанников в коррекционном образовательном учреждении VIII вида

Автор - Ковалева З.Н., директор специальной (коррекционной) школы-интерната пос. Бир
Отделяясь от родителей и начиная самостоятельную жизнь, любой человек имеет «начальный капитал» – здоровье, образование, социальный статус, умение строить отношения с людьми, осознанное отношение к себе, социальные навыки и многое другое. Все это дает человеку семья.
подробнее
Пятница, 05 Сентябрь 2008

Социализация учащихся в процессе учебной деятельности

Автор - Криванс Л.А.,директор МОУ СОШ, с. Лазарево
Одна из характеристик качества образования связана с успешностью и конкурентоспособностью выпускника школы.
подробнее
Пятница, 05 Сентябрь 2008

Результаты, проблемы и перспективы организационно методического сопровождения социализации учащихся и воспитанников Еврейской автономной области

Автор - Т. А. Файн, директор ОблИУУ, к.п.н., доцент, член-корр. МАНПО, почётный работник общего образования
Для региональной системы образования приоритетный национальный проект «Образование» и  комплексный проект модернизации образования в ЕАО  являются серьёзными ориентирами совершенствования качества образования.
подробнее
Понедельник, 04 Декабрь 2006

Хороший глагол «озвучить» в крайне плохом употреблении

Автор: С.М. Копачевская, кандидат фил. наук, профессор кафедры русского языка Дальневосточной социально-гуманитарной академии, г. Биробиджан

То, что за последнее десятилетие число владеющих литературным языком существенно снизилось, сомнения не вызывает. Это находит свое выражение в бедном словаре, стилистической некомпетентности говорящих и пишущих, в бездумном употреблении жаргонных слов в ситуациях, вовсе для этого не подходящих.
Считается, что современный курс на демократизацию в разных сферах деятельности уже привел к изменению литературно-языковой нормы, мы являемся свидетелями того, «как создается новая культурно-речевая ситуация, формируется языковой вкус эпохи»

подробнее
Воскресенье, 03 Декабрь 2006

О проблеме оценивания учебных достижений в условиях модернизации российской школы

Автор: И.А.Гнитман,ГОВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия», кафедра ПиМНО г. Биробиджан


Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последние десятилетия, – перенос акцента с предметных знаний, умений, навыков как основной цели обучения  на формирование общеучебных умений и развитие самостоятельности учебных действий, – требуют и изменения существующей системы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся. В рекомендательном письме Министерства образования  №13-51-120/13 от 03.06.2003 в качестве измененной системы оценивания по учебным дисциплинам «музыка», «изобразительное искусство» и «физическая культура» предлагается безотметочное обучение. Результат предлагается фиксировать в форме зачета.

 

подробнее
Воскресенье, 03 Декабрь 2006

Проблемный подход в процессе обучения русскому языку младших школьников

Автор: С.Г. Рудкова, канд. пед. наук доцент кафедры ПиМНО ДВГ СГА г. Биробиджан.

С начала 90-х годов в отечественной школе идет обновление начального образования, ориентированное на кардинальное изменение приоритетов в обучении. На первый план выдвигается проблемная функция обучения, существенно влияющая на становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей. Теория проблемного обучения призвана обеспечить подрастающему поколению благоприятные стартовые условия для вхождения в мир, облик которого ныне определяется научно-техническим прогрессом.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников

Автор - Тикко М.П., воспитатель МДОУ «Детский сад №4 г. Облучье»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же происходит во вза¬имодействии ребен¬ка с окружающим миром и преоб¬разованием его индивидуальности благодаря этому вза¬имодействию.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Здоровьесберегающие технологии как фактор самореализации личности дошкольников

Автор - Силаева Г.С., воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» с. Ленинское

XXI век ставит перед нами много новых проблем, среди которых сегодня самая актуальная – проблема сохранения здоровья ребенка. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни – одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Преемственность детского сада и школы в обеспечении самореализации ребенка

Автор - Пермякова А.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №48» г. Биробиджан

Успешное развитие любого детского сада предполагает проживание детьми самоценного периода детства, потому что дошкольное образование – это фундамент развития ребенка, базис его личностной культуры. Насколько основательным и крепким будет этот фундамент, настолько ребенок сможет реализовать себя в школе. И успешность самореализации во многом зависит от того, как мы, воспитатели, подготовили детей к будущей школьной жизни. Уже в дошкольном возрасте формируются такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как способность к поиску знаний и творчеству, развитое воображение, любознательность, грамотность и другие базовые способности детей.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Влияние технологии ТРИЗ на развитие творческих способностей детей

Автор - Мороз Н. В., заведующая ДОУ №48 г. Биробиджана
«Инновационные практики», «экспериментальная деятельность», «режим поиска», «педагог-новатор», «передовой опыт», «школа мастерства» – все эти термины и понятия являются лишь попыткой отразить необходимость изменений в образовании, требующем кардинальных перемен. Изменения эти коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных детских учреждений, ориентирующихся на потребности общества. Требования к выпускнику ДОУ меняются, хотя в разное время это происходит с разной скоростью, хотя сегодняшним дошкольникам в любом случае предстоит жить в мире, устроенном иначе, чем прежде.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Технология самореализации детей с нарушением зрения

Автор - Кузьмина О.Б., МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №21»

На современном этапе развития общества большое внимание уделяется формированию у детей способности творчески мыслить. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития творческого потенциала, способностей каждого ребенка, овладения им различными видами деятельности, в том числе и творческими. Творческая деятельность – реализация способностей, создание чего-то нового, интересного, необычного. К условиям, способствующим успешному развитию творческих способностей и самореализации детей, относятся психические познавательные процессы, свойства личности каждого ребенка.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Патриотическое воспитание в ДОУ

Автор - Гильфанова О.А., старший воспитатель МДОУ «Детский сад №4» г. Облучье

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим перио¬дом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравст¬венные основы будущего гражданина.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Профессиональная самореализация педагогов ДОУ

Автор - Титова Е.М., методист ОблИУУ

С усложнением жизни, которое обусловлено усложнением социально-экономи¬чес¬ких условий, у нас появляются и новые возможности самореализации. Резко изменив ценностные ориентиры российского общества, известные перемены и преобразования не могли не сказаться и на сфере образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе и в системе дошкольного образования. Со всей определенностью здесь встала проблема переосмысления и изменения традиционных методов. Иначе говоря, возникла необходимость замены традиционных ценностей обучения ребенка на ценности развития его личности.
подробнее
Вторник, 17 Март 2009

Речевая компетенция как одно из условий самореализации младших школьников в процессе обучения

Автор - Авшарян С.М., учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Биробиджана

Введение понятия «образовательные компетенции» в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы: ученики могут овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний на практике.
подробнее
Понедельник, 29 Декабрь 2008

О лексических минимумах в русской и китайской лингводидактике

Бу Юньянь, преподаватель Сямынского университета (КНР), канд. пед. наук,  доцент
Ведущим принципом методики преподавания русского языка как иностранного на современном этапе признается коммуникативность – методическая категория, через призму которой рассматриваются и оцениваются все остальные методические принципы. Ориентация на этот принцип предполагает достижение ряда полей, основой которых является обеспечение естественного использования изучаемого языка для передачи своих и понимания чужих речевых сообщений. Использование в качестве ведущего принципа коммуникативной направленности не противоречит аспектно-комп­лек­сной организации учебного материала.
подробнее
Среда, 03 Сентябрь 2008

Способы взаимодействия ОблИУУ, городского методического объединения и школьного методического объединения по повышению эффективности преподавания химии

Автор - Трапезникова В.Ю., учитель химии МОУ СОШ № 1 г. Биробиджана, руководитель МО учителей химии
Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителя по повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки, совершенствование профессионального мастерства учителя, развитие творчества учителей и учащихся, это деятельность всех участников педагогического образования, направленная на повышение профессионально-педагогической ком­петентности работников образования. Заседания ГМО учителей химии проводятся в форме «круглых столов», дискуссий, индивидуальных  консультаций, посещений и анализа уроков, внеклассных мероприятий и семинаров.
подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх