г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Понедельник, 13 Декабрь 2010

Развитие эмоций детей раннего возраста путем организации предметно-развивающей среды

Автор - Дебелая С.С.

Я считаю, что формирование эмоцио-нального мира дошкольников необходимо рассматривать в качестве одной из наибо-лее важных задач воспитания. Дети в современном обществе практиче-ски разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них. Поэтому моя работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, является актуальной. Работая в группе детей раннего возрас-та, я стремлюсь к тому, чтобы поддержи-вать в ребенке доброе настроение и воспи-тывать у него умение находить радость в окружающем его мире. Именно от этого за-висит желание ребенка посещать детский сад.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Создание условий для организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Автор - Варфоломеева Н.С.

Эффективность воспитания детей до-школьного возраста во многом зависит от состояния рациональной предметно-игровой среды, то есть от наличия в дет-ском саду спортивно-игрового мате¬риала, различных тренажеров, нестандартного оборудования – всего того, что помогает детям составить более четкое представле-ние о движении, складывающееся на осно-ве ощущений и восприятий. В процессе вы-полнения двигательных заданий дети полу-чают знания о свойствах разных предметов и материалов (их форме, цвете, весе, каче-стве), знакомятся с особенностями движе-ния в пространстве, с направлениями дви-жения, у детей формируются умения и на-выки ориентирования в окружающей среде
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Внеклассная деятельность школы в образовательно-воспитательном процессе

Автор - Шестова И.А.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года под-черкнута важнейшая роль системы допол-нительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Система дополни-тельного образования детей выполняет не только развивающую, обучающую, воспи-тывающую, но и социально-пе¬да-гогическую, реабилитирующую, компен-саторную и профилактическую функции.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Влияние школьной прессы на становление личности ребенка

Автор - Рычкова О.Н.

Современная жизнь быстро увеличивает объем информации. Человеку трудно ино-гда даже уследить за ней. В связи с этим одна из задач современной школы – нау-чить ребенка владеть информацией, ос-мысливать и творчески ее использовать. Этому может и должна помочь юнкоровская деятельность школьников. Соперничать с современными СМИ по быстроте и качеству работы школьная газета не может, но это и не входит в ее задачу. Школьная газета является средством объединения детей разных классов. Она помогает формировать общественное мнение в школе, служит средством развития личности ребенка, способствует созданию в школе крепкого коллектива. Поэтому наша школа прилагает большие усилия для издания стенгазет. Если вспомнить прежние годы, то даже нарисованные и написанные от руки стенные газеты всегда пользовались вниманием учеников и вызывали читательский интерес.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Роль декоративно-прикладного творчества в эстетическом воспитании личности

Автор - Леванян С.С.

Творчество, в том числе и декоративно-прикладное, – важнейшее средство эстети-ческого развития и формирования целост-ной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, Интел¬лектуального и эмоционального богатства. Педагогика определяет эстетическое воспитание как «процесс целена¬прав-ленного формирования вкусов и идеалов личности, развитие ее способности к эсте-тическому восприятию явлений действи-тельности и произведений искусства, к са-мостоятельному творчеству». Эстетическое воспитание предполагает также формирование всесторонне развитой личности – человека, способного не только к потреблению искусства, но и к творчеству.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Хореография как средство художественного и эстетического воспитания

Автор - Кустова Н.Н.

Выпускник средней школы в идеале дол-жен быть человеком достаточно культур-ным, обладать научным мировоззрением, основанным на глубоких знаниях и жизнен-ном опыте, стремиться к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Неважно, чем наш выпускник будет заниматься во взрослой жизни: лечить людей или ремон-тировать машины, растить хлеб или строить заводы. Главное для нас, педагогов дополнительного образования, – воспитать в учениках желание действовать творчески, то есть вдохновенно, с любовью и выдумкой.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Воспитательное значение массовых мероприятий в рамках внеурочной занятости

Автор - Куришко В.Н.

Среди разнообразных средств, способствующих формированию нового человека и укреплению связей учащихся с жизнью, значительное место принадлежит физической культуре и спорту. Интерес к занятиям в спортивных секци-ях нашего училища проявляют многие уча-щиеся, в том числе сироты и дети, остав-шиеся без попечения родителей. Практика показывает, что эмоциональное воздейст-вие физических упражнений при правиль-ной постановке учебно-тренировочной и воспитательной работы оказывает положи-тельное влияние на формирование здоро-вой психики у учащихся и на нравственное воспитание. Если говорить о нашем учили-ще, то физическому и военно-патри¬оти-ческому воспитанию, в частности во вне-урочное время, у нас придается значение, степень которого будет трудно пере-оценить.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Творческие достижения учащихся в фольклоре и современной песне

Автор-Ковалева Т.В.

Воспитание в современной педагоги-ческой литературе рассматривается как взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладе-ние детьми социальным и духовным опы-том. Воспитание представляет собой мно-гофакторный процесс, т.к. форми¬рование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, средств массовой информации, искусства.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Из опыта работы объединения «Юная мастерица»

Автор - Иванова А.В.

В современной педагогике термином «дополнительное образование» обозна-чается сфера образования, которая нахо-дится за пределами общеобра¬зовательного стандарта. Под «дополнительным» понимается мо-тивированное образование, которое лич-ность получает сверх основного образова-ния, и позволяет ей реализовать свою ус-тойчивую потребность в познании и творче-стве, максимально раскрыть себя, самооп-ределиться предметно, социально, профес-сионально, личностно.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Содержание и организация туристско-краеведческой деятельности подростков

Автор - Жабоедова А.П.

Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе учреждений дополни-тельного образования детей является од-ним из системообразующих факторов гума-нистического воспита¬тельного пространст-ва. От всех других видов деятельности она отличается наибольшей степенью интегра-ции, по¬скольку включает в себя все возможные виды деятельности в различных формах – деятельность познавательную, трудовую, спортивную, исследовательскую, учебно-профессиональную, игровую, комму¬ник¬а-тивную. Именно поэтому так велики воспи-тательные возможности туризма, дающего личности возможность всестороннего раз-вития.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Формирование творческой личности ребенка в процессе внеклассной работы

Автор - Гуляс Д.А.

Когда ребенок приходит в школу, его встречает первая учительница. Первый учитель... Как много воспо¬ми-наний связывается у нас с этими словами! И какими будут эти воспоминания – до-брыми, светлыми или тягостными – зависит от учителя.
подробнее
Понедельник, 13 Декабрь 2010

Изготовление игрушек из папье-маше, их влияние на развитие ребенка

Автор - ГоДополнительное образование – это вся сфера образования, находящаяся за пре-делами образовательного стандарта. По своему содержанию оно является всеохва-тывающим. В окружающем нас мире нет ни-чего такого, что не могло бы стать предме-том дополнительного образования, будь то живая или неживая природа, система обще-ственных отношений, сфера сознания или физическое развитие. Именно поэтому оно способно удовлетворить самые разнооб-разные интересы личности.рбунова В.В.

подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Музыкально-эстетическое воспитание детей

Автор - Браслина Л.В.

Дополнительное образование – неотъ¬ем-лемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных обра-зовательных стандартов и реализуется средствами дополнительных образо¬ва-тель¬ных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Емкой формой общественного сознания является искусство. В силу специфичности эмоционального содержания среди различ¬ных видов искусства одним из ведущих по силе воздействия на людей является му¬зы¬ка. Она является наиболее действенным средством пробуждения в человеке че¬ло¬ве-ка.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Психолого-педагогические условия развития воображения на занятиях рисованием

Автор - Брагина М.В.


Воображение – одно из самых известных и вместе с тем малоизученных психологи-ческих явлений. Человеку нужно воображе-ние. Во-первых, оно развивает человека ин-теллектуально, делая его интересным для окружающих; во-вторых, оно необходимо нам для разумной организации своего по-ведения; и, в-третьих, воображение помога-ет человеку в определенном смысле удов-летворять потребности, которые он не спо-собен удовлетворить в реальности. Нако-нец, особенно важную роль играет вообра-жение в творческой деятельности.

подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Из опыта организации путешествий

Автор - Борисова И.В.

Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под «дополни-тельным» понимается мотивированное об-разование за рамками основного образова-ния, позволяющее человеку приобрести ус-тойчивую потребность в познании и творче-стве, максимально реализовать себя, само-определиться предметно, социально, про-фессионально, личностно.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Роль педагога дополнительного образования в развитии и воспитании обучающихся

Автор - Артюх Е. Д.

Говоря о дополнительном образовании, я должна сказать прежде всего о сути образования в целом. Суть образования заключается в том, что оно как идея есть выражение и отражение социально-экономических, политических, нравственно-правовых и культурных потребностей общества в образованных и развитых людях. Поэтому современный ученик должен быть не только «держателем акций-знаний», но и их активным творческим пользователем. Ему необходимо овладеть не только методами и способами постоянного обновления своих знаний и образовательного самосовершенствования, но и умением устранять стереотипы привычных мышления и действий, то есть мыслей и действий по шаблону. Для решения именно этой задачи ребенку необ-ходимы постоянные умственная деятель-ность и движение мысли. А в поведении – не менее постоянное движение всех сущно-стных сил, взаимодействие с конкретными предметами реального мира и людьми.
подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Июнь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх