г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Пятница, 10 Декабрь 2010

Сердце отдавать детям

Автор - Мильгром В. В.

Василий Александрович Сухомлинский – гуманист, мыслитель, крупнейший отечест-венный педагог нашего времени. «Что са-мое главное было в моей жизни? Без раз-думий отвечаю: любовь к детям», – так пи-сал Василий Александрович в главной книге своей жизни «Сердце отдаю детям». И название ее совсем не красивый литературный оборот, а чистая правда. Любовь к ребенку в нашей специально-сти – это плоть и кровь воспитателя как си-лы, способной влиять на духовный мир другого человека. На любви к детям держится мир, и точнее о смысле человеческой жизни не скажешь. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, живописец без чувства цвета.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Сотрудничество как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Автор - Машукова Е.И.

Я живу и работаю в сельской местности. Школа в селе – это большой муравейник, в котором кипит жизнь. Каждый родитель, отправляя ребёнка в школу, надеется, что там ему будет хорошо. И задача учителя – создать в школе атмосферу добра и взаимо¬пони¬ма-ния. С чего начинается путешествие в школьный мир? Первый звонок, первая линейка, добрый взгляд и ласковая улыбка первого учителя.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Особенности воспитательной работы с обучающимися в коррекционной группе

Свое выступление хочу начать со слов К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно ка-жется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче ка-жется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически». Педагогический стаж моей работы со-ставляет более 19 лет и вот уже 3 года я являюсь классным руководителем в коррекционных группах. Автор - Тарасевич Т.Л.

подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Школа и семья в создании единого воспитательно-образовательного пространства

Автор - Косицина С.В.

С.Михалков говорил: «Человек начина-ется с детства. Именно в детстве происхо-дит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вышел в жизнь и стал чле-ном общества». Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следова-тельно, всегда находится в соответствую-щих отношениях с окружающими людьми. Через процесс общения у человека появля-ется возможность понять себя и других людей, оценить их чувства и действия, а это в свою очередь реализовать себя и свои возможности в жизни, занять собственное место в обществе.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Работа классного руководителя с родительской общественностью

Автор - Немтинова И.Н.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Известно, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребенка уже в младен-ческом возрасте. Сегодня в условиях общества, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, уси-лилась социальная тенденция самоустра-нения многих родителей от решения вопро-сов воспитания и личностного развития ре-бенка. Создавшееся положение способст-вует росту детской безнадзорности, пре-ступности, наркомании и других негативных явлений в подростковой среде.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Деятельность классного руководителя как основа организации воспитательного пространства с целью разв

Автор - Гордон Л.В.

Центральной фигурой в воспитании ре-бенка в школе, безусловно, является классный руководитель. Именно он каждый день «прикасается к его личности». Знания классного руководителя должны представлять определенную систему со-стоящую из трёх компонентов: • знания особенностей развития лич-ности и детского коллектива; • психолого-педагогические знания; • общие знания (знания из разных об-ластей жизнедеятельности человека)
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Формирование гармонично-развитой личности ребенка с нарушением интеллекта

Автор - Сысоева О. М.

В моей жизни выбор профессии педагога был осознанным и осмысленным шагом, который я сделала, будучи ещё школьни-цей. Играя дома в школу после уроков, ярко представляла себя в роли учителя, но о ро-ли классного руководителя тогда я ещё не задумывалась. Школа для меня не только место, где я работаю. Школа – мой второй дом, в кото-ром каждый день я встречаюсь, общаюсь, решаю совместно с детьми проблемные вопросы, разбираю ситуации, поздравляем друг друга с праздниками, вместе грустим и радуемся. Детский коллектив и родители моих учеников для меня вторая семья.
подробнее
Пятница, 03 Декабрь 2010

Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся

Автор - Ляхова А.А.
В последние годы проблема правонару-шений несовершеннолетних в обществе приобрела особую остроту и актуальность. Рост различных форм девиантного поведе-ния, преступности, аморальных проявлений тревожит родителей и учителей, работников милиции, общественность. И, по этим при-чинам, перед школой в качестве основных задач стоит поиск форм, методов и технологий работы с подростками «группы риска», концентрацию усилий, направленных на предупреждение отклонений от социальных норм, т.е. устранение условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицатель-ное воздействие на поступки и действия несовершеннолетнего.
подробнее
Пятница, 03 Декабрь 2010

Единое воспитательное пространство как условие реализации творческих способностей младшего школьника

Автор - Шахмоведева Т.Л.

Шалва Александрович Амонашвили в своей книге «Школа жизни», рассуждая о гуманно-личностной педагогике, очень точ-но сказал о роли творческого опыта учите-ля. Он разъяснил, что «…в педагогике, как в общечеловеческой и общественной фор-ме мышления и тем более деятельности людей, доля научно обоснованных законо-мерностей и потому точных суждений и действий крайне ограничена.
подробнее
Пятница, 03 Декабрь 2010

Классный час как одна из форм воспитания в школе

Автор - Газимова Н.А.

Классный час был и остается одной из основных форм внеклассной воспитатель-ной работы. Самое главное, что бы классный руково-дитель всегда заранее продумал, что необ-ходимо сделать для того, чтобы уже в пер-вые минуты классного часа были обеспече-ны положительный эмоционально-психо¬ло-ги¬ческий настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою инди-видуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.
подробнее
Пятница, 03 Декабрь 2010

Взаимосвязь семейных ценностей и позитивной социализации личности ребенка

Автор - Житяева Л.А.

Семья — основа общества. От того, ка-кая у нас семья, какие в ней нравственные ценности, фамильные традиции, культура, зависит состояние всего нашего общества. Какие проблемы нам нужно решать, чтобы помочь семье и детям? Родители форми-руют личность или разрушают ее, во власти семьи укрепить или ослабить психическое здоровье ее членов.
подробнее
Пятница, 03 Декабрь 2010

Роль классного руководителя в воспитании младших школьников

Автор - Мурашова Т.В.

В основе личностно-ориентированной парадигмы воспитания лежит при¬знание уникальной сущности каждого ученика и индивидуальности траектории его личност-ного развития.
подробнее
Пятница, 10 Декабрь 2010

Взаимодействие классного руководителя и родителей

Автор - Слепенкова В.И.

Моя работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся на дому, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к уча-стию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступле-ния перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и вне-школьной работы с учащимися.
подробнее
Среда, 01 Декабрь 2010

Роль руководителя образовательного учреждения в реализации национальной образовательной инициативы

Автор - Трубицина М.Н.

Задача развития образования – задача государственной важности. Это главный тезис национальной образовательной стратегии – президентской инициативы «Наша новая школа».
подробнее
Среда, 01 Декабрь 2010

Уроки нравственности в школьном филологическом образовании

Автор - Н.Ю. Гузева

В современной России, прошедшей че-рез многие кризисные явления в политиче-ской, общественной и экономической областях жизни, среди значительной части учащихся общеобразовательных и профессиональных школ обостряются межличностные конфликты, проявляется бездуховность, жестокость, отсутствие доброты, человечности, чуткости в отноше-ниях, наблюдается асоциальное поведение, связанное с недостаточным развитием нравственных чувств, в особенности таких, как совесть, долг, ответственность, гуманные чувства.
подробнее
Среда, 01 Декабрь 2010

Мониторинг и оценка результативности воспитательной работы школы

Автор - Кривоногова С.П.

Воспитательная система школы – это основа ее функционирования и развития. Система эта формирует «лицо» класса и школы, создает их неповтори¬мый облик, что имеет немаловажное значение для развития индивидуальности каждого ученика. Анализируя сложившуюся в нашей школе систему вос¬питательной работы, следует выделить такие ее компо¬ненты, как диагностический инструментарий для изучения процесса и результатов развития лич¬ности, широкую сеть кружков и секций, комплекс традиционных дел и мероприятий, включенность учеников в различного рода состязания.
подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх