г. Биробиджан, ул. Пионерская, 53, 8 (42622) 6-03-06

Планы работы

Адрес института

Обл-ипкпр-ИУУ мал

679000, г. Биробиджан,

ул. Пионерская, 53

режим работы:

пн-пт. с 9-00 до 18-00

телефоны:

приемная 8 (42622) 6-03-06

контактная информация

Полезные ресурсы

Среда, 01 Декабрь 2010

Гуманизация воспитательного пространства детского дома

Автор - Иванова В.В.

Детский дом – это образовательное уч-реждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, в процессе которой осуществляется комплексный подход к ре-шению учебно-воспитательных, оздорови-тельных и развивающих задач. Именно дет-ский дом выступает гарантом социальной защищенности детей-сирот, берет на себя обязанность обеспечить им условия для нормальной жизни, учебы, развития всех задатков и способностей, профессиональ-ной подготовки, адаптации к социальной среде, тем самым компенсируя отсутствие родительской заботы о таких детях.
подробнее
Среда, 01 Декабрь 2010

Опыт гуманизации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях ЕАО

Автор - Гаврилюк И.Н.

Деятельность дошкольного образова-тельного учреждения осуществляется как целостный педагогический процесс, т.е. представляет собой целенаправленно орга-низованное взаимодействие воспитатель-но-образовательной деятельности взрослых и детей, в которой тесно взаимосвязаны два относительно самостоятельных компонента – обучение и воспитание. Интеграция процессов обучения и воспитания направлена на достижение общей цели образования – подготовку личности к активной жизни в об-ществе.
подробнее
Среда, 01 Декабрь 2010

Гуманистическая традиция воспитания в условиях введения ФГОС нового поколения

Автор- Малышева Е.А.

В национальной образовательной ини-циативе «Наша новая школа», утвержден-ной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым одним из направлений развития общего образования обозначен переход на новые образовательные стан-дарты.Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 был утвержден фе-деральный государственный образователь-ный стандарт начального общего образова-ния.
подробнее
Среда, 01 Декабрь 2010

Реализация наследия В.А. Сухомлинского в воспитательно-образовательном пространстве ЕАО

Автор - Сидельникова С.В.

Педагогические чтения, на которых вы сейчас присутствуете, называются "Сердце отдаю детям". Это слова Василия Алексан-дровича Сухомлинского. Его произведения "Сердце отдаю детям", "Рождение гражда-нина", "Мудрая власть коллектива", "Разго-вор с молодым директором школы" были написаны в середине прошлого века, но ос-таются современными до сих пор.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Социально-нравственные уроки сердечности и милосердия Д.С. Лихачева

Автор - Т.А. Файн
Личность ученого Д.С. Лихачева – обра-зец человека и гражданина. В пору всеоб-щего смятения умов академик Лихачев стал олицетворением идеи служения вечным, абсолютным ценностям. Его научный и нравственный авторитет в обществе был безупречен, он стал идеалом современника для миллионов россиян.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Активные формы работы при обучении химии

Автор - Татьяна Владимировна Кожемякина

Ученики приходят ко мне на урок с пере-ключенным вниманием, поэтому основной задачей для меня как учителя переключить мозговую дорожку на восприятие химиче-ского материала. Новые знания лучше воспринимаются тогда, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ними задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Постановка целей и задач всегда учитывает потреб-ность учащихся к проявлению самостоя-тельности, стремление их к самоутвержде-нию, жажде познания нового. Если на уроке есть условия для удовлетворения таких потребностей, то учащиеся с интересом включаются в работу.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Использование модульной технологии обучения биологии

Автор - Альбина Семеновна Чабунина

Модернизация образования требует вне-сения коррективов в образовательную прак-тику, радикального изменения технологиче-ских приемов и стиля общения педагогов с обучаемыми. Обучение должно стать более практичным, ориентированным на деятельность, поскольку развитие учащихся во многом зависит от характера репродуктивной и творческой деятельности, которой они заняты в процессе обучения.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Технология формирования положительной мотивации при изучении биологии

Автор - Криванс Людмила Александровна

После окончания Хабаровского государ-ственного педагогического института я пре-подаю биологию в школе уже 29 лет. Це-лью школьного биологического образования считаю формирование у школьников биологической картины мира, основ здорового образа жизни, воспитание ответственного отношения к природе. Главную цель своей педагогической деятельности вижу в повышении качества обученности учащихся.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Роль обобщающих уроков при блочно-модульном обучении

Автор - Чистякова Елена Петровна

В современных условиях невозможно представить себе успешную работу без использования инновационных педагогических технологий, улучшающих успеваемость и позволяющих развить интерес учащихся к предмету. Интерес ученика к изучаемому предмету зависит от нескольких слагаемых – от содержания предлагаемого к изучению материала, способа изучения материала и от прогнозирования той деятельности, которой ученик собирается заниматься в будущем. В наше училище приходят ученики, которые по тем или иным причинам не смогли учиться в школе, а также вчерашние школьники, желающие получить рабочие профессии. Знания у поступающих, как пра-вило, слабые, и особого интереса к изуче-нию физики они не проявляют. Поэтому пе-ред педагогами училища стоит задача акти-визировать познавательную деятельность учащихся, преодолеть предвзятость их от-ношения к предмету.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Физико-техническая подготовка учащихся в условиях школьного физического образования

Автор - Кулагина Алевтина Леонидовна

Все блага цивилизации – это результат технического творчества. Начиная с древ-них времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический про-гресс обязан творческим людям, создаю-щим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества. Это «не успо-коившиеся» люди создали автомобили и самолеты, стиральные машины и холодильники, лазеры и ракеты. И если учесть, какое громадное количество техники нуждается в регулярном обновлении, становится ясным, что и людей, способных создавать технику, требуется столь же много. Целесообраз-ность раннего развития творческих способ-ностей давно осознана во всех цивилизо-ванных странах и везде предпринимаются действия, способствующие привлечению к технике детей школьного возраста.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Способы совершенствования качества физического образования

Автор - Козлова Надежда Николаевна

Один из способов повышения качества фи-зического образования – систематический контроль усвоения учащимися знаний пред-мета. Вопрос оценки успеваемости беспокоит всех, даже опытных, учителей. Сложность же решения его порождается противоречиво-стью подходов и методов оценки знаний, а также тем обстоятельством, что одни и те же методы используются разными педагогами с неодинаковой степенью точности и добросо-вестности. Как оценить частично верный от-вет? И оценивать ли его вообще? Контроль призван сопровождать любую учебную дея-тельность. Меня, учителя физики, беспокоит отношение учеников к учению, к предмету, к ослаблению интереса к нему, снижение уров-ня подготовки учащихся. Одна из причин тако-го положения – недостатки традиционной сис-темы контроля, которые в известной мере во многом и являются продолжением ее досто-инств. Простота и универсальность устного опроса весьма привлекает, однако в силу его выборочности он не позволяет выслушать всех учащихся и нередко значительно ослаб-ляет интерес сильных учеников к теме обсуж-дения. Система оценок слабо дифференциру-ет школьников, а в одном классе нередко за-нимаются ученики, имеющие далеко не оди-наковые знания предметов (физики – в том числе).
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Приемы развивающего обучения

Автор - Татьяна Степановна Федоренко

В основе любой методической системы лежат педагогические приемы – наиболее простые по своей структуре способы воздействия учителя на учащихся. Любой прием хорош только тогда, когда применяется в нужном месте и в нужное время. Дело в том, что педагогические приемы зависят не от применяемых средств обучения, а от конкретной педагогической ситуации. Я считаю, что хороший учитель отличается от плохого тем, что знает больше приемов обучения и умеет адекватно их применять.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Формирование умений и навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения истории и общест

Автор-Наталья Станиславовна Орлова

В педагогике самостоятельная работа традиционно выступает в качестве ведущего принципа обучения. Еще К. Ушинским были обоснованы пути и средства организации самостоятельной работы учащихся на уроке в соответствии с возрастом обучаемых. Современные концепции образования требуют строить работу учителя так, чтобы он был способен подготовить учащихся к социализации в форме интеграции. А для этого необходимо формирование самостоятельности мышления школьника. Необходимо вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответа на вопросы урока.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Повторительно-обобщающие уроки в системе школьного исторического образования

Автор - Елена Васильевна Луценко

Урок истории – это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и цен¬ностных отношений, на развитие умственных способностей, воспитание чувств и свойств личности. Но при этом урок представляет собой динамичную и вариативную форму организации обучения, в которой отражаются два противоборствующих элемента – нормативность и творчество. Оптимальные условия для проявления творческих склонностей и способностей как учителем, так и учащимися создаются на повторительно-обобщающих уроках.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Инновационные возможности интерактивной доски в учебном процессе

Автор - Солодухина Ольга Владимировна

Современное образование требует отка-за от устаревших методов обучения: время диктует новые условия. Сегодня инноваци-онные технологии уже не роскошь, а необ-ходимость. Одним из важнейших направлений пре-образования школы является развитие в ней современной предметно-деятель¬нос-тной среды, обусловливающей достижение планируемых результатов при освоении ос-новных образовательных программ, что способствует переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоя-тельным, формированию информационной и коммуникативной культур обучающихся.
подробнее
Пятница, 26 Ноябрь 2010

Формирование творческой личности учащихся в школьном математическом образовании

Автор -Смирнова Светлана Владимировна

В настоящее время, когда развитие науки и техники происходит чрезвычайно быстро, когда невозможно даже предугадать всю совокупность знаний, которыми должно владеть новое поколение людей, исключительную значимость приобретает проблема подготовки всесторонне развитой, социально зрелой, творческой личности.

подробнее
Версия для слабовидящих

Архив публикаций

« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Наш учредитель

Наш журнал

Архив журнала "Педагогический вестник ЕАО"
Весь архив
наверх